Объективно оценив, что мой меня устраивает по всем критериям, да еще и с хардверной клавой, я от покупки отказался на годик. Осознав свое отношение, облегченно вздохнул, но… понял, что мне все равно скучен мой любимый телефон. Хочется мне… не знаю чего. Начал экспериментировать: поменял фон на рабочем столе, загрузил виджет часов… и понял, что это мне нравится, и я на правильном пути. Ранее, я, верный противник визуальных прибамбасов, с пеной у рта спорил с друзьями, что главное – функциональность, и никому эти ваши «темы» не нужны. Вспомнив про «темы», я решил просветить себя в вопросе «персонолизации», и наткнулся на великое множество тем, картинок, совершенно не функциональных виджетов, которые начал применять и устанавливать на свой телефон. Плаванье в цветастом море дополнительного контента для андроида заняло более 4 дней, и, наконец, я, глядя на свой телефон, понимал, что мне он нравится.
Нравится именно то, как выглядит рабочий стол, лок-скрин, часики, виджет погоды, даже кнопка запуска приложений. Я поймал себя на том, что ранее никогда не доставал свой смартфон, что бы просто разблокировать его и полистать рабочие столы, не запуская приложений. Теперь же я делаю это с завидной регулярностью, я чувствую, что полюбил свой телефон еще раз. Анализируя свои чувства, меня, как психолога по образованию, заинтересовало, почему же именно в этот период времени мне захотелось поменять тему на телефоне.
Я хочу подчеркнуть, началось все с желания купить новый телефон.
Цепочку выстроил так: желание купить новый смартфон – отказ от покупки – изменение существующего телефона – получение «нового-старого» телефона.
Иными словами – у меня возникла потребность, я ее удовлетворил.
Вот как раскрывают потребность в «персонализации» в психологическом словаре: Потребность в персонализации (потребность быть личностью) — не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и общественному признанию и др.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации — деятельность, поскольку именно посредством своей деятельности человек продолжает себя в других людях, транслирует другим свою индивидуальность.
(Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб)
Нам нужно выделить из этого: « деятельность, транслирующая другим свою индивидуальность». Но как, спросите вы, я транслирую свою индивидуальность, меняя рабочий стол, видимый только мне? Все просто: я осознаю, что у меня все не так, как у большинства, и чувствую свою уникальность.
Многие скажут, что мне, автору этих строк, более негде выделиться и нечем себя занять, но у меня работа шесть дней в неделю, занятия на скалодроме, любимая девушка, собака и автомобиль, и более 300 друзей в социальной сети, которых я знаю лично и общаюсь не только в Интернете. Тогда почему мне захотелось визуально поменять свой гаджет? Я и сам толком не знаю.
Может дело в цветовосприятии? Может мне нравятся цвета, которые я применил? Можно проанализировать это, используя методику швейцарского ученого Германа Роршаха. Не буду писать утомительных подробностей, отмечу основную мысль, на которой строится тест Роршаха— что бы мы ни делали, мы во всем так или иначе раскрываем себя, свой характер, свою психику, желания, устремления. Правда, многие наши поступки весьма стереотипны и условны. Иными словами, не во всем, что мы делаем, в равной мере проявляется наша личность.
Поэтому можно взять за правило, но не утверждение, что каждая тема для смартфона отражает устойчивые и определенные эмоциональные значения.
Если следовать этому правилу, то большинство с большей долей достоверности можно оценить так: 1.Синий: честный, справедливый, невозмутимый, добросовестный.
(Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003, с. 403–405.)
Но это объясняет только выбор темы, но не объясняет, что же меня толкнуло поменять ее. Порывшись в учебниках, вопрос оказался решен простым объяснением. У меня, как и у любого человека, проснулась потребность в новизне. Как оказалось, данная потребность является одной из основных в деятельности человека, и, как и любая потребность, заставляет действовать.
Вот описание этой потребности: Потребность в новизне лежит в основе ориентировочно-исследовательской деятельности индивида и обеспечивает ему возможность активного познания окружающего мира. Две группы факторов имеют отношение к актуализации этой потребности: дефицит активации, который побуждает к поиску новых стимулов (сложных и изменчивых), и дефицит информации, который заставляет искать пути снижения неопределенности.
При описании потребностной сферы человека иногда как особый вид потребности выделяется информационная потребность, которая представляет собой не «сенсорный голод» как таковой, а потребность в разнообразной стимуляции. Неудовлетворенность информационной потребности может привести к нарушениям не только психического равновесия человека, но и жизнедеятельности его организма.
Эпилог Человечество, удовлетворив свои основные потребности, жаждет погасить в себе желание в новизне, придумывая и изменяя свое окружение, куда давно уже входят и вездесущие гаджеты.
Это стремление обожествляют маркетологи, но даже они не могут предложить индивидуальный дизайн каждому человеку. Вот и появляются в интернет-магазинах наклейки на телефоны, чехлы самых разных форм, темы, обои, виджеты…
Изменяя свой гаджет, человек искренне верит в свою уникальность, испытывает чувство новизны, которое так необходимо каждому.
Android - молодая операционная система, которая уже завоевала сердца многих мобильных пользователей. Ее основа - Linux. Эта операционка была разработана Google и активно продвигается этой корпорацией. Система поддерживает несколько языков программирования, благодаря чему любой желающий может написать под нее приложение или игру.