Последние комментарии:
рейтингДобавил: Copok18-09-2013, 22:18
На прошлой неделе Apple представили сразу два смартфона линейки iPhone, один из которых можно назвать действительно инновационным — это первое пользовательское мобильное устройство, работающее на 64-разрядном процессоре, реализующем инструкции ARM v8. Купертиновцам также пришлось переписать новую iOS 7 под 64-разрядные процессоры и дать возможность разработчикам приложений пересобрать программы с поддержкой этой архитектуры. Чем на это сможет ответить Google?
Ни для кого не секрет, что в настольных ПК вот уже несколько лет как произошел почти полный переход на процессоры с 64-битными регистрами. В теории это должно дать увеличение скорости обработки данных и возможность адресации более чем 4 ГБ оперативной памяти за счет несущественного роста размера самих приложений. То есть у Intel и AMD (они и выпустили первый 64-разрядный процессор) уже давно производят такие чипы. На последней конференции разработчиков Intel со сцены было указано, что и мобильные чипы Bay Trail, разработанные для планшетов, поддерживают 64-разрядную архитектуру.
Android уже готов к 64-разрядным процессорам

Но и британская компания ARM, разрабатывающая одноименную архитектуру, несильно отстает - более года назад они представили две архитектуры Cortex-A57 и Cortex-A53, в основе которых лежат 64-битные регистры и набор команд ARMv8. Эти архитектуры были лицензированы всеми крупнейшими передовыми игроками рынка мобильных процессоров, включая NVidia, Samsung и Qualcomm. Видимо, среди лицензиатов были и Apple, которые первые решились на установку такого чипа, пока еще дорогого в производстве, в свои флагманские смартфоны. В технологической необходимости 64-bit в Apple A7 многие сомневаются, однако компания вновь смогла показать свою инновационность, а заодно - запустить очередную гонку технологий.
Компания Samsung уже объявила, что в следующий телефон высокой ценовой категории будет иметь внутри 64-разрядный процессор. Но у многих возник справедливый вопрос о поддержке этой архитектуры со стороны Android. Оказывается, ответ лежит на поверхности — в основе Android лежит ядро GNU/Linux, которое уже давно поддерживает процессоры с 64-битными регистрами. Исполнительный директор Linux Foundation Джим Землин (Jim Zemlin) комментирует ситуацию: «В Android-экосистеме поддержка 64-bit была изначально.»
Для существенной части Android-приложений, работающих только в виртуальной машине DalvikVM, вообще не будет никакого «перехода». А вот всем тем, кто использует NDK придется пересобрать программы под свежую архитектуру, простота этого будет зависеть уже от инструментов, которые предоставит Google. И лишь небольшой части разработчиком необходимо будет озаботиться оптимизацией специфичного кода. Кроме того останется и обратная совместимость, то есть использующие NDK 32-разрядные приложения почти наверняка будут работать и в «Android 64-bit». Кстати, именно она и может сыграть злую шутку с платформой, как это случилось с Windows, где разработчики большей части приложений до сих пор не перевели свои творения на 64-разрядную архитектуру.
Если Samsung так уверены, что следующий их флагман будет с 64-битным процессором, то можно смело сказать, что официальная поддержка новой архитектуры будет объявлена в Android уже скоро. Ее стоит ждать либо уже в Android 4.4 KitKat, буквально через месяц, или в весеннем мажорном обновлении 2014 года. А вот необходимость этого перехода под вопросом. Даже если производители захотят установить больше 4 ГБ оперативной памяти в Android-устройство, для этого существует успешно работающий «костыль» PAE. Производительности же хватает и современным процессорам. Впрочем, переход мобильных устройств на x64 ARMv8 и Intel64 назревал давно, Apple лишь дали «пинок» индустрии.
Источник
Ответов: 0 | Просмотров: 630
Android - молодая операционная система, которая уже завоевала сердца многих мобильных пользователей. Ее основа - Linux. Эта операционка была разработана Google и активно продвигается этой корпорацией. Система поддерживает несколько языков программирования, благодаря чему любой желающий может написать под нее приложение или игру.