В ходе исследования, проведенного совместно с Microsoft на телефонах Android и Windows, с помощью специального оборудования были проведены замеры энергии, потребляемой рядом приложений. Ввиду ограничений, имеющихся в операционных системах, BlackBerry и iPhone в эксперимент не попали.
Результаты замеров были действительно «впечатляющими». До 65-75% энергии, расходуемой приложениями, затрачивается на процессы, связанные с работой рекламных банеров!
Инициатор исследования и автор отчета Абхинав Патак (Abhinav Pathak) говорит о том, что разработчикам приложений необходимо наконец-то начать уделять больше внимания вопросу оптимизации энергопотребления.
Безусловно, бесплатные приложения позволяют разработчикам получать прибыль без взымания платы за саму программу, однако г-н Патак говорит о том, что им следует дважды подумать, прежде чем использовать рекламные и аналитические блоки третьих сторон в своих продуктах.
В число испытуемых вошли такие известные и популярные приложения, как Angry Birds, Facebook, The New York Times, Mapquest и Chess Free. В случае с Angry Birds исследование показало, что только 20% от общего потребления используется на работу самого приложения, а 45% от оставшегося расхода приходится на поиск местоположения, согласно которому выбирается целевая реклама.
Тесты, проводившиеся в сети 3G, также показали, что многие приложения оставляют канал связи открытым на время до 10 секунд после того, как информация, требующаяся непосредственно для их работы, была загружена.
В Angry Birds этот период, названый исследователями «3G хвост» – был ответственен за более чем четверть всей энергии, потребляемой приложением, а у Free Chees он и вовсе забирал 50% от всего расхода заряда на приложение.
Аналитические блоки в мобильных версиях New York Times и CNN оказались не столь прожорливыми, но все равно расходуют около 15% на отслеживание пользователя.
Крис МакКлилланд (Chris McClelland), директор известной ирландской компании-разработчика Ecliptic Labs, говорит что результаты исследования не стали для него открытием. «Реклама требует соединения с сервером и отправки информации о местоположении», – говорит он. «Это, действительно, отнимает слишком много энергии и осушает батарею».
Г-н МакКлилланд также добавил, что использование рекламы в бесплатных приложениях неизбежно и обосновано – их разработка, поддержка и распространение удовольствие недешевое. Однако он согласился с тем, что забывать про потребление нельзя и работать над его оптимизацией необходимо.
В своем докладе исследователи говорят, что экономия на бесплатных приложениях в конечном итоге оборачивается для покупателя дополнительными расходами, связаными с повышенным расходом батареи а также интернет трафика для тех, у кого нет безлимитных дата-планов. В результате «бесплатные» на первый взгляд приложения в конечном итоге могут оказаться более дорогими, чем их платные аналоги. Поэтому в следующий раз, выбирая между приложением не забывайте о сыре в мышеловке. Источник
Android - молодая операционная система, которая уже завоевала сердца многих мобильных пользователей. Ее основа - Linux. Эта операционка была разработана Google и активно продвигается этой корпорацией. Система поддерживает несколько языков программирования, благодаря чему любой желающий может написать под нее приложение или игру.