Всем прекрасно известно, что среди разработчиков игр в почете находится именно iOS, а Android задвинут на второй план — часто игры выходят либо позже анонсов под платформу Apple, либо не выходят вообще. Но у каждой медали есть две стороны.
Бесполезно спорить с тем, что под iOS сейчас выпущено гораздо больше красивых, качественных игр, причем это не только казуальные тайм-киллеры, но и весьма крупные проекты, к примеру, FIFA 13 от EA доступна сейчас только для i-устройств, а о выходе знаменитого Carmageddon для Android пока даже не слышно. Также можно вспомнить задержки при выходе Asphalt 7 и не самое быстрое появление Wild Blood для Android.
Обсуждать, почему так происходит, не имеет смысла, здесь две явные причины: фрагментация устройств и высокий уровень пиратства под Android. Разработчик на iOS адаптирует свою игру к 5 (поправьте, если ошибся) разрешениям экрана, в то врем как на Android выбор разрешений гораздо больше. Дальше эту тему продолжать не стоит, об нее сломано и так уде не мало копий.
Говоря про игры на Android, нельзя не затронуть такой фактор, как компания Nvidia с ее Tegra-процессорами. На таких устройствах действительно появляется целый ряд дополнительных эффектов. Но, во-первых, эти игры запускаются со всеми «фишками» на большинстве Android-девайсов, а во-вторых, все это есть на iOS-версиях игр. Поэтому в данной ситуации возможны два варианта развития событий: разработчики вообще не собирались добавлять поддержку более качественной графики на Android, а Nvidia смогла договориться именно для своей платформы — тогда Nvidia молодцы, благодаря им существуют «красивые» версии игр, которые при желании может попробовать каждый. Но если же создатели игры готовили к релизу полную версию, а вместо этого сотрудничают только с Nvidia, то компания лишила все сообщество Android-геймеров качественной графики.
Какая из двух версий ближе к правде? Неизвестно, есть аргументы за обе теории: к примеру, в момент выхода HTC One X «эксклюзив» Shadowgun THD запускался с теми же эффектами посредством установки обычного apk-файла на SGS II, без дополнительных программ и рута; в то же время, Asphalt 7 имеет ряд дополнительных эффектов на iOS-устройствах, которых вы не найдете на Android. Палка о двух концах, правду о которых знают только в самой компании. Не удивлюсь, если имело место быть и то, и другое.
Но теперь поговорим о двух преимуществах Android, как игровой платформы, они действительно существуют: это поддержка сторонних джойстиков и большое количество эмуляторов старых приставок. Даже самые заядлые сторонники Apple признают, что возможность запустить игру, которая в детстве была хитом на Play Station или Nintendo, — это весомый плюс системы от Google.
Ситуация с джойстиками стала для меня неожиданностью, оказалось, что игры на iOS не поддерживают их, в отличие от Android-версий. Хотя все вполне логично: количество пользователей, которые могут использовать поддержку джойстиков на платформе от Google банально больше — за это стоит поблагодарить компанию Sony. Еще во времена Sony Ericsson был представлен Xperia Play, с которым началась адаптация игр. Увы, само устройство не стало популярным, зато уже в версии Android 3.1 была объявлена поддержка аналоговых контроллеров на уровне ОС. Сюда же можно вспомнить Asus с ее Transformer, клавиатура которых поддерживается некоторыми играми. На iOS таких устройств нет, компания Apple не добавляет ничего подобного в свои девайсы — неоткуда взяться и адаптированным приложениям, зачем разработчик будет писать дополнительные строки кода, которые будут не использованы 99% всей аудитории?
Наиболее показателен пример Dead Trigger: Android-версия игры обладает поддержкой джойстиков, а вот в iOS ее нет. Это доказывает, что фрагментация — это не только плохо, но это и возможность реализовывать самые разные типы устройств. К примеру, стоит компании Sony выпустить действительно мощное устройство с качественным экраном и выдвижной нижней панелью (Xperia Play 2), провести мощную рекламную компанию с упором именно на игровую составляющую, договориться с некоторыми разработчиками — вот вам и устройство, которое может стать действительно революцией как для Sony, так и для Android, количество качественных игр начнет расти. Жаль, что этого никогда не будет — Sony врядли пойдут на такой шаг, это может просто убить их линейку PSP.
Android имеет неплохой патенциал как игровая платформа: да, фрагментация и пиратство — явные минусы, но плюсов тоже хватает, мы в этом только что убедились. Наиболее реально выпустить такое устройство для LG или HTC — у этих компаний дела идут не самым лучшим образом, а такое игровое устройство может помочь в исправлении ситуации, а для системы в целом это могло бы принести целый ряд качественных игр. Пока Android — не игровая платформа, но может ей стать.
Android - молодая операционная система, которая уже завоевала сердца многих мобильных пользователей. Ее основа - Linux. Эта операционка была разработана Google и активно продвигается этой корпорацией. Система поддерживает несколько языков программирования, благодаря чему любой желающий может написать под нее приложение или игру.